Так как двигатель это сердце автомобиля, то от его бесперебойной работы зависит функционирование автомобиля в целом. Даже надежные баварские моторы, устанавливаемые на автомобилях марки BMW, под действием неблагоприятных выходят из строя и нуждаются в капитальном ремонте. Главными факторами при этом является качество запасных частей, используемых при ремонте, и собственно самого капитального ремонта. От этих факторов зависит ресурс двигателя после восстановления. Ресурс двигателя — это пробег автомобиля, то есть продолжительность его работы, до момента неисправности, которую невозможно заменить обычной регулировкой и необходимо производить капремонт. Важный момент: каждый двигатель уникален и имеет свои допуски размеров трущихся деталей, правила сборки и разборки. Именно поэтому при капитальном ремонте важнейшую роль играют знания и опыт мастера и оборудование автосервиса.
Капитальный ремонт двигателя — это процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и блока цилиндров и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.
Какие действия водителя ведут к капремонту:
- Несвоевременная замена масла
- Некачественное масло
- Состояние фильтров
- Регулировка и мелкие поломки
- Режим эксплуатации
Как определить, что двигателю требуется капитальный ремонт?
Такие косвенные и заметные даже малоопытному владельцу вещи, как: падение мощности двигателя, возрастание расхода топлива и масла, выделение большего количество токсичных газов отработки (дым их выхлопной трубы), ослабление пусковых свойств мотора и прочие — и есть первые признаки надвигающегося капремонта.
Предварительное диагностирование двигателя для определения необходимости проведения капитального ремонта проводится по следующим параметрам:
- Стуки или заклинивший двигатель. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Проворачивание вкладышей приводит к клину двигателя.
- Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7—1,0 л/1000 км), характерный сизый дым в отработавших газах и низкая компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия).
Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, при дефектовке, после замеров износа и биения шеек коленчатого вала и износа цилиндров. Кроме того, капитальный ремонт проводится в случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.
Основные операции капитального ремонта
- Демонтаж двигателя При демонтаже необходима аккуратность, для избежания поломки датчиков, обрыва проводки, повреждения системы охлаждения.
- Разборка двигателя. На данном этапе важно соблюдать последовательность разборки двигателя. При неправильной последовательности откручивания болтов валов и ГБЦ возможно их повреждение.
- Мойка двигателя. Измерения плохо очищенного двигателя обычно неправильные, что приводит к принятию неверных решений.
- Деффектовка. Самый важный этап, т.к. на этом этапе принимается решение о ремонте и замене деталей, и только после выполнения всех измерений становится известен окончательный обьем ремонта.
- Осмотр коленчатого вала и его измерения.
- Измерение биения коленвала и износ шеек.
- Определение отклонений размеров и геометрии цилиндров.
- Анализ головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Ремонт двигателя. Именно от качества выполнения процедур данного этапа зависит, насколько близко двигатель восстановит свои заводские параметры.
При ремонте двигателя БМВ выполняются следующие работы:
- замена ГСМ и масляного фильтра;
- контрольный замер компрессии и давления масла;
- ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров) БМВ;
- замена поршневых колец и шатунных вкладышей;
- проведение дефектовки деталей двигателя;
- замена прокладки ГБЦ и маслосъемных колмпачков;
- гильзовка ДВС (редкая поломка);
- ремонт привода ГРМ и др.
При соблюдении технологий ремонта, качественной сборке и монтаже двигателя ГБЦ может быть восстановлена до 100% ресурса.
- Сборка двигателя. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры и натяги в соединениях. Затяжка деталей двигателя, а также его крышек и поддонов, производится в определенной последовательности и со строго регламентированным моментом затяжки. Неправильные последовательность и момент затяжки, например ГБЦ, могут привести к ее перекосу, деформации и, как следствие, к выходу двигателя из строя.
На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов.
- Установка двигателя и залив технических жидкостей. На данном этапе необходимо аккуратно произвести установку двигателя и использовать качественные жидкости.
Ремонт дизельных двигателей
Компания BMW комплектует свои автомобили дизельными двигателями очень высокого качества. Все они имеют высокую износоустойчивость. Чаще всего ремонт дизельных двигателей БМВ сводится к замене поршневых колец и вкладышей. Для того чтобы продлить срок эксплуатации дизельного мотора, необходимо периодически проводить его диагностику.
При ремонте дизельного двигателя выполняется:
- диагностика всех механизмов силового агрегата;
• замена вкладышей и поршневых колец;
• замена прокладок и фильтров;
• очистка масляных каналов и др.
• диагностика и ремонт топливной системы
Все выполняемые нами работы гарантируют долговечность и бесперебойность функционирования двигателей BMW. А наши консультанты подберут для вас и закажут все необходимые запчасти для проведения ремонта.